Google
 

четверг, 25 октября 2007 г.

Подснежный тюльпан из семейства лютиковых



А вы знаете, что в кувандыкских лесах сейчас расцветают подснежники, называемые сон-трава, а точнее подснежный тюльпан из семейства лютиковых. Обычно они появляются в конце марта и вот на тебе – конец ноября и цветы. С одной стороны очень удивительное дело, с другой, вторичное цветение весенних цветов в лесостепи обычное дело.
Да еще и лоси пораньше начали мигрировать. К сожалению их поспешность вызвана лесными пожарами коих много. По средним оценкам горит 35-40 процентов территории области.
Эх, везде у нас расхлябанность и никого не заботит
, что где-то что-то горит.
Ну да ладно, вот у меня проблема, никак не придумаю формат блога. Как писать, о чем, и писать ли самому. Ладно, посмотрим.

Вам не приходилось бывать в природном спортзале?
А у студентов Оренбургского педуниверситета
в теплое время года такая возможность появляется.
У этого вуза имеются и столь необычные владения...

Ко второму учебному корпусу, что на проспекте Гагарина, я подошла к 18 часам. Кажется, не опоздала. Собравшиеся ребята со спортивными сумками поспешили познакомиться:
- А ты новенькая? Будешь с нами заниматься?

- Нет, скорее, лишь на один вечер, понаблюдаю, - с улыбкой ответила я.
- Ду ю спик инглиш? - это уже обратился Коля, парень в яркой майке.
- Ес. А зачем здесь инглиш? - мое удивление уже граничило с недоумением.
- А мы здесь все разные, увлеченные. Кто-то языки изучает, кто-то стихи пишет. Но объединяет нас ушу, - пояснила девушка с озорной косой.
За разговорами подошел Сергей Шибалин, руководитель секции, подтянутый мужчина лет тридцати пяти с уверенным и спокойным взглядом. Он преподаватель института физической культуры и спорта ОГПУ. Сергей Васильевич разом поприветствовал всех и предложил отправиться в путь. Занятия в теплое время года проходят на природе. Отчего не воспользоваться ее просторами? Это куда лучше, чем дышать пылью в душных спортзалах.
Мы пробираемся в сторону Урала, к полям. «Хорошо, что я не на каблуках - завязла бы в земле, кроссовки пришлись как раз кстати», - подумала я, шагая быстро-быстро, пытаясь догнать мальчишек, которые каждую минуту вырывались вперед, не делая при этом особых усилий.
Минут через двадцать приходим на нужную поляну. Да ее и несложно найти - это большой квадрат, на котором вся трава вытоптана усердными тренировками. Вокруг зелень по пояс, а тут лысина, проглядывает земля. И стоит старый одинокий тополь. Его тень охраняет вещи, а ребята уже занимают свои места. Я сажусь неподалеку и наблюдаю...
Сначала - разминка. Она проходит очень тихо. Сергей Васильевич только вполголоса отсчитывает ритм и регулирует дыхание, а ребята синхронно повторяют движения. Особо опытные действуют уже с закрытыми глазами, видимо, полностью концентрируясь на своем организме. Я зажмурилась на несколько минут. Это странное ощущение: кажется, в поле сижу одна, слышен только шелест тополиной листвы. И будто дерево, пытаясь регулировать мое состояние, шепчет: «Вдо-о-ох, вы-ы-ыдох». Поднимаю взгляд - группа уже разбилась по парам и отрабатывает приемы защиты. Девушки действуют аккуратнее, стараясь не задеть соперницу, хохочут, когда что-то не получается. Парни же смело атакуют друг друга, ловко уворачиваются от занесенной руки соперника. Руководитель оставляет их на некоторое время, чтобы побеседовать со мной.
- Ну как? Пообщалась с природой? - дружелюбно спрашивает меня Сергей Васильевич.
- Очень хотелось присоединиться к вам, - говорю я.
- А что, постеснялась? Присоединяйся к тренировкам. Не пожалеешь, поверь.
- А мне, студентке, не поздно начинать занятия? Все-таки за спорт лучше браться с детского возраста, - интересуюсь я.
- В ушу лучше включаться как раз с совершеннолетия, не раньше. Это единоборство похоже на философию, понять которую можно повзрослев. Если говорить в общих чертах, то это гимнастика плюс самооборона. Именно самооборона, а не нападение. Ушу миролюбиво, оно построено на геометрических фигурах (круговых вращениях, например) и правильном дыхании, которые в совокупности делают вас сильными.
Я сам занимаюсь ушу уже 17 лет и бросать не собираюсь. Это часть моей жизни. Начинал еще в 1990 году. Услышал тогда, что в школе № 51, в 23-м микрорайоне, один кореец ведет секцию единоборств. Пошел туда на занятия - сначала для собственного здоровья. Кстати, в ушу центром вашей физической работы является живот. Именно здесь концентрируется жизнь. И человеку важно правильно дышать на занятиях. Это будет гораздо эффективнее, нежели бездумное поднимание гирь, например. Вторая часть ушу - самооборона - тоже не раз пригодилась за эти 17 лет.
- Сергей Васильевич, почему вы работаете со студентами бесплатно? Какую пользу вам приносят такие занятия?
- Пользу? Огромную! И она не должна быть в виде денег. Вот у меня в секции постоянно занимаются примерно 10 человек, остальные - когда есть время, и я благодарен ребятам за то, что они предоставляют мне возможность отдавать. В ушу все построено по принципу: чем больше ты отдаешь, тем больше тебе возвращается, тем богаче ты становишься. Поэтому в Китае учитель после занятий говорит спасибо своим ученикам, а не наоборот. Вот и сейчас я пойду благодарить ребят за нашу тренировку.
А парни и девушки тем временем уже заканчивали тренинги в паре.
Подхожу к Рустаму Мунасыпову, пятикурснику истфака, одному из учеников Шибалина, и прошу поделиться соображениями об этих занятиях. Он деликатно предлагает отойти на край природного «спортзала» и говорит сосредоточенно, обдумывая каждое слово:
- Ушу - это средство для облегчения жизни. Идет физическое развитие, человек постепенно становится выносливым, ловким. Огромный плюс то, что после занятий нет физической усталости, измотанности. Скорее, наоборот: я ощущаю себя в тонусе, настроение заметно улучшается, наступает ощущение мышечной радости.
Слова Рустама подтвердили и другие ребята: у многих здесь после регулярных занятий улучшилось состояние здоровья: у одних обострилось зрение, у других пришел в норму вестибулярный аппарат.
...На поляне я провела с группой примерно два часа. Уже смеркалось, и все начали постепенно собираться домой. Мальчишки отработали последние приемы, вновь забросили за плечи спортивные сумки. На обратной дороге девушки не переставали смеяться и шутить. То ли ушу их так заряжает, то ли наступило легкое кислородное опьянение. Во всяком случае, я задумалась о том, что, видимо, при знакомстве с ребятами перед занятиями сказала им неправду. Я поняла, что не хочу ограничиться лишь этим вечером!
Екатерина ШАЛИМОВА


2 комментария:

Анонимный комментирует...

Интересная статья )

Максимка комментирует...

Ага! Мне тоже понравилась. )

 

blogger templates | Make Money Online